| RSS
Воскресенье
22.12.2024, 04:06
Женский мир!!!
Главная
Меню сайта

Разделы новостей
AVON [45]
Красота [20]
Мир женщины [32]
Здоровье [20]
Развлечения [16]
Дом [8]
Секс [29]
Следим за фигурой [10]
Мода [2]
Мир мужчин [2]
Он + Она [15]
Работа, карьера, бизнес [6]
TUPPERWARE [1]
Дети [9]

Главная » 2011 » Февраль » 6 » Выбор школы как выбор культуры
Выбор школы как выбор культуры
00:37
С первого февраля началась запись детей в первые классы. Выбор, который предстоит сделать родителям, очень непростой.

Во-первых, нужно выбрать язык обучения, во-вторых, школу, в-третьих, хорошенько подумать о том, как помочь ребенку в первые, самые трудные годы школьного образования.

О языке обучения

Главный вопрос родителям: вы желаете, чтобы ваш ребенок сохранил свою национальную идентичность, или этот вопрос для вас не важен? Если вы считаете необходимым, чтобы ваш ребенок стал в будущем носителем русской культуры, то язык школьного обучения должен быть русским.

Дети, отданные родителями в латышские школы и проучившиеся там полный или почти полный цикл образования, с первого по девятый или по двенадцатый классы, становятся носителями латышской культуры, и мышление у них формируется на основе латышского языка. Это является ассимиляцией, хотя и добровольной, по желанию самих родителей.

Культура речи формируется в течение всей жизни человека. В школьные годы закладывается базовая культура (или бескультурье) речевой деятельности, которую потом очень трудно изменить. Речевая культура – это логические формы мышления или образы, которые человек упаковывает в словесную оболочку, используя ресурсы памяти. Если слов мало, а мыслей еще меньше, то русский язык, как впрочем, и любой язык, превращается в жаргон или слэнг, часто густо удобренный матом.

В советские годы тоже не все было ладно с культурой литературной речи и качеством изучения русского языка. На то были свои причины – методики, ориентированные не на развитие речи, а на запоминание орфограмм, преобладание зубрежки вместо понимания. Однако в советские годы были и те преимущества, которые сегодня явно утрачены: школы и общество стимулировали чтение художественной литературы, информация в газетах, на телевидении и радио была на более высоком культурном уровне.

О госязыке

Государственный язык знать надо. И это без каких-либо сентенций: живя в Латвии, мы обязаны владеть латышским языком. Другое дело, что каждый из нас владеет языком на своем уровне. Однако не следует думать, что русские школы недостаточно обеспечивают изучение латышского языка. Смею заверить, что это не так.

По официальной статистике централизованных экзаменов по всей Латвии, примерно 57% выпускников русских средних школ сдают экзамен по латышскому на языку на уровни А-C (10-7 баллов) и примерно 43% выпускников сдают на уровни D-F (6-1 бал). Ежегодно цифры немного меняются, но эта стабильная тенденция сохраняется уже много лет. Так что в русских школах учат латышскому языку вполне прилично.

О выборе школы

Следует помнить, что все школы аккредитованы, и, следовательно, обеспечивают качественное образование. В каждой школе есть свои особенности, преимущества и специфика. Прежде чем сделать выбор, следует поговорить не только с администрацией, но и с будущим классным руководителем, посетить собрание для родителей. Вы узнаете для себя много нового.

Например, то, что в соответствии с психологической теорией общего развития, ведущей деятельностью, то есть основной деятельностью, развивающей ребенка в возрасте 5-10 лет, является учебна. Детям в этом возрасте нравится учиться - при условии, что: 1) их обучают правилам учебной деятельности; 2) им помогают в школе и дома; 3) учебная деятельность сочетается с игровой; 4) приоритет отдается чтению художественной литературы, особенно сказок и детских рассказов.

Не стоит думать, что в школе «всему научат». Самые лучшие результаты школьного образования достигаются тогда, когда родители сотрудничают с педагогами. Многое вам придется делать вместе с ребенком. И, прежде всего, приучать вашего ребенка не только выполнять домашние задания, но и понимать суть того, что он делает. Приучите ваших детей читать, обсуждать и придумывать сказки и рассказы. Ведь сказка – это не только развитие речи, мышления и морали. Сказка – это еще и ключ в мир русской культуры и отношений между людьми.

Качественное школьное образование - это не только хорошие знания и умения по предметам, но и формирование культурной идентичности детей. Многие родители даже не догадываются, что именно культурная идентичность и является решающим фактором в плане достижения успеха в жизни. При этом нужно сразу оговорить, что культурная идентичность – это не два прихлопа и три притопа на уровне фольклора, это специальная информационно-методическая подготовка детей, обеспечивающая высокую результативность работы ума. Эта система складывается годами учебы и помогает человеку не только оценивать факты с помощью изученных культурных эталонов, но и самому создавать такие эталоны.

Культурологические исследования, проведенные в разное время, и в разных странах показали, что максимальный карьерный успех достигается, если личность идентифицирована в информационное поле родной культуры, но при этом способна использовать достижения других культур.

Как известно способности человека не передаются по наследству, однако задатки способностей все же имеют генетический код. Отсюда вырастают профессиональные династии. Поэтому изучение родной культуры на родном языке всегда дает более высокий результат интеллектуального и общекультурного развития детей.

О русском ребенке в латышской школе

Отдавая русского ребенка в латышскую школу, родители тем самым закрывают для него возможности развития своих природных задатков. Идентификация человека в двух или трех культурах явление крайне редкое и достигается через десятилетия, когда человек достигает зрелого возраста. Поэтому рассуждения о том, что ребенок в школе будет учиться на латышском языке, а дома будем прививать русскую культуру – прямой самообман, не более того. Одна культура должна стать приоритетом идентификации и это в большинстве случаев та культура, на основе которой происходит развитие интеллекта в школьном образовании.

Второй очень важный аспект – потенциал информационного поля культуры. Речь идет о качестве носителей информации, с помощью которых личность формирует свой культурный потенциал. Ни для кого не является секретом, что учебники, пособия, хрестоматии, художественная, научная и техническая литература российских издательств является одной из лучших в мире. Скажу точнее – Германия, Британия, Россия, США – вот лидеры по качеству указанных видов литературы.

Поговорите с выпускниками школ, которые сделали или делают успешную карьеру. Главный вопрос – в чем секреты их успеха? Нет не в деньгах их родителей, нет не в связях, а в умении достаточно быстро разобраться в том, что они делают и найти пути как это делать лучше других. Задайте другой вопрос: а как они научились делать что-то лучше других? В ответ вы услышите, что они научились использовать разные теории, объединяя их и создавая общий вариант. Но ведь для этого нужно иметь высокий интеллект, который формировался преимущественно на родном языке и в информационном поле родной культуре.

Школьное образование всегда мультикультурно, и это правильно. Однако в школьном образовании у родной культуры детей должен быть ярко выраженный приоритет. Только в этом случае создаются возможности для формирования культурной идентичности учащихся. Познавая свою культуру, сравнивая ее достижения с достижениями других культур, ученики приобретает навыки мышления и речи необходимые для культурного творчества, и постепенно становятся творцами. Поэтому выбор родной культуры – это выбор успеха.

Валерий Бухвалов, доктор педагогических наук


Категория: Дети | Просмотров: 1640 | Добавил: Marina
Всего комментариев: 1
1 nitro  
0
Я понял тебя),спасибо всем полуночники)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Поиск

Полезная информация

Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz