Не важно путешествуете Вы, используя услуги туристического агенства или составляете план путешествия сами, выбор гостиницы играет существенную роль. Не думаю, что кому-то отдых будет в радость, если он будет жить в номере, неотвечающем запросам. Представьте, Вы семьей отправляетесь на отдых в разгар сезона, когда номер обменять просто невозможно, а Вам, вместо предпологаемого двухкомнатного номера, дают однокомнатнный с одной двухспальной кроватью - и Вы с мужем спите по разные стороны этого "ложа любви", а Ваши очаровательные детки сопят потихонечку Вам в затылки.
Чтобы такого казуса не произошло, давайте ознакомимся с основными понятиями условий проживания в гостиницах:
1. Класс гостиницы – определяется количеством звездочек или других условных обозначений.
2. Место расположения гостиницы (Location) – определяется расстоянием гостиницы от международного аэропорта (airport),
делового центра города (downtown),
моря (sea),
пляжа (beach),
курортной зоны (resort area),
других объектов туристического интереса (point of interest).
3. Количество этажей в гостинице и этаж вашего номера (floor) знать желательно, потому что на верхних этажах случаются перебои с водой.
4. Характеристика номера:
одноместный (single, сокращение – SNL),
двуместный (double – DBL),
трехместный (triple – TRL),
апартаменты (apartment),
номер-люкс (suite).
Для туристических групп принят международный стандарт двуместного размещения. Комната может быть с балконом или лоджией – для групп такие условия обычно не резервируются, но по желанию туриста и если это возможно осуществить, можно зарезервировать и такую особенность, конечно, за дополнительную плату, которая будет составлять около 10% от стоимости обычного номера.
5. Вид из окна комнаты (View) как правило, указывается в условиях размещения при бронировании номера, но бронируется за отдельную плату. Это может быть номер
с видом на море (with sea view),
с видом на сад (with garden view),
с видом на улицу (with street view).
6. Качество, размер и тип кровати. По типу кровати различают: односпальная (single bed),
двуспальная (double bed),
две односпальных (twin single bed),
две двуспальных (twin double bed),
большая нестандартная кровать (double-double).
Бывают также “спецкровати” – с балдахином или с водяным матрасом, такие изыски могут обозначаться как gueensize или king-size. Также по просьбе туриста для ребенка в номере могут поставить дополнительную кровать или раскладушку.
7. Наличие или отсутствие в номере удобств описываются так:
public bath – общая ванная комната на этаже;
private bath/shower – ванна/душ в номере;
private bath/shower, WS – ванна/душ в номере, совмещенный санузел;
private bath/shower and private WS – ванна/душ в номере, отдельный санузел;
wash handbasin – умывальник.
8. В описании гостиницы также указывается комплектация номеров радиоприемником, телевизором, телефоном. Однако в некоторых гостиницах с христианским уклоном телевизора может не быть, зато в каждом номере будет Библия. Телефон обычно есть в каждом номере, как правило, местный – с его помощью туристы могут общаться между собой в гостинице. Однако по специальному набору и за отдельную плату можно звонить куда захочется.
Обозначения в описании гостиницы:
radio/colour TV – радио, цветной телевизор в номере;
satellite TV – наличие в гостинице спутникового телевидения;
without TV – без телевизора;
common, public TV – телевизор в холле;
phone, telephone – телефон в номере;
without phone – без телефона;
public phone, call-box – телефон общий платный (телефон-автомат);
public phone free – телефон общий бесплатный (в холле гостиницы).
9. Также в описании гостиниц могут быть:
room with air-condition – кондиционер в номере (с индивидуальным или централизованным управлением),
minibar, bar in room – мини-бар, пользование которым может быть достаточно дорогим удовольствием – обычно цены на напитки из мини-бара в пять-шесть раз выше, чем в магазине.
10. Фен для сушки волос (hairfair) обязательный атрибут в четырех-пятизвездных гостиницах.
11. Сейф (safe), как правило, устанавливается в номерах люкс, но, например, в Бразилии, где очень распространены кражи, индивидуальные сейфы есть во всех номерах гостиниц, начиная с трех звездочек. Если в вашем номере сейф не предусмотрен, деньги и ценные вещи можно сдать на хранение в сейф управляющего гостиницей.
12. Порядок и периодичность смены постельного белья (freguency of change of linen),
полотенец (towel),
общей уборки номера (general cleaning), а также мойки стаканов или уборки мусора зависит от класса гостиницы и номера.
13. Питание. Иностранные гостиницы предлагают более десятка различных систем питания, поэтому в описании вашего тура обязательно должны указываться вид питания (plan) и его время (time for meal).
Обычно в стоимость номера входит легкий завтрак (Continental Plan, bed and breakfast).
В стоимость номера с полупансионом входит также и ужин (Modified American Plan, breakfast and evening meal, half pension, half board),
а полный пансион предусматривает, как минимум, трехразовое питание (Full American Plan, breakfast and lunch and evening meal, full pension, full board).
Если в описании номера указано: bed or without meal – придется обходиться без питания,
если же – all inclusive (все включено) – кроме полноценного трехразового питания вы еще сможете заказывать различные напитки на протяжении всего дня.
14. Для путешествующих собственным транспортом важно наличие в гостинице парковки (parking), поскольку в большинстве развитых стран припарковаться бывает достаточно тяжело.
Важно знать и время расчета (cheek-in/out time), установленное в данной гостинице – не смотря на то, когда вы заселились, новые сутки вашего пребывания будут считаться именно из этого момента. Как правило, это 12 часов дня.